Процесс интеграции на логистическом предприятии

Обычно на логистических предприятиях выделяются отдельные подразделения, в сферу деятельности которых входит определенный вид логистики: складирование, снабжение, сбыт или перевозки. В этом случае логистическое управление в такой компании становится фрагментированным, что приводит к целому ряду проблем. Так, каждое подразделение пытается реализовать поставленные перед ним цели, обусловленные приоритетами и спецификой его деятельности. К примеру, отдел снабжения занят поиском надежных поставщиков, отдел сбыта – покупателей, транспортный отдел следит за оптимальной загрузкой подвижного состава, а производство нацелено на бесперебойную работу.
Конечно, перечисленные цели важны для работы каждого конкретного подразделения, но зачастую они противоречат друг другу, конфликтуют между собой. Так, например, работники складского хозяйства стремятся уменьшить запасы, в результате чего на производстве может ощущаться нехватка комплектующих. Снабженцы же, в свою очередь, для минимизации своих издержек стремятся реже размещать заказы, но делать закупки более крупными партиями, что приводит к затовариванию складских помещений.

Таким образом, каждая отдельная логистическая структура компании, повышая собственную эффективность, негативно воздействует на работу организации в целом.

Конечно, интегрировать все сферы логистики в рамках одного предприятия достаточно сложно по ряду причин:
• Географическая разрозненность подразделений компании,
• Отсутствие общей системы контроля,
• Разнообразие видов логистической деятельности и всевозможных логистических операций,
• Отсутствие нужного специалиста, владеющего специальными знаниями и способного организовать процесс интеграции.

Обычно такая интеграция в рамках предприятия проводится постепенно, наращивается со временем. Конкретные же действия, связанные с этим процессом, состоят в преодолении каждой из указанных выше трудностей. Так, логисту надо иметь автоматизированную систему хранения, сбора, анализа, предоставления и распределения информации, для чего используются специализированное программное обеспечение и сети передачи данных.

В случае существования общих систем контроля за процессами логистики следует также проводить анализ взаимозависимости отдельных видов деятельности. Также на предприятии могут существовать такие ситуации, когда уменьшение затрат в одном логистическом подразделении приводит к их увеличению в другом, но в целом результирует в сокращении общих логистических издержек компании. Следует отметить, что целеноправленное использования такого эффекта возможно лишь в интегрированной логистике, поэтому именно к этому и должна стремиться организация.

 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.