Применение логистического подхода при транспортировке грузов железной дорогой

На железной дороге развитие транспортной подсистемы логистики должно основываться на объединении экономических интересов перевозчика, отправителя и получателя груза путем образования технологических маршрутов и комплексных транспортно-технологических систем, что позволит совместно использовать подвижный состав клиентуры и транспортного предприятия.

Такие системы можно с успехом применять для перемещения грузов металлургических предприятий и шахт, которые в наше время таким образом перевозят до 40% продукции. Практика показывает, что железная дорога имеет наивысшую рентабельность при транспортировке вагонных партий товара навалом на большие расстояния. В качестве такого груза могут выступать, например, песок, уголь, лес, сельскохозяйственная продукция.

С конца прошлого века в европейских странах начали создаваться и логистические организации в виде специальных центров либо сходных с ними структурных образований. Так, во Франции они существуют на национальном и региональном уровнях. Еще в 1983 году был создан центр “Cogerail”, деятельность которого относится к сфере изучения клиентуры железнодорожников для их более качественного обслуживания. Он функционирует на национальном уровне и предоставляет полученные результаты в виде логистических услуг либо разработанных рекомендаций.

В это же время региональные логистические центры на железнодорожном транспорте анализируют грузопотоки и их распределение в сети. На основе полученных результатов разрабатываются предложения по организации оптимального движения грузов на железной дороге или других видах транспорта, способов распределения перевозок между ними, комплектации групп товаров, порядка заключения договоров на перевозку. Такие предложения должны повысить уровень работы перевозчиков, например, увеличить уровень надежности, соблюдения сроков поставки, сохранности товаров.

 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.