Грузоперевозки. Общие правила опломбирования вагонов

Железнодорожные грузоперевозки – один из самых распространённых видов перевозок. Чтобы перевозить грузы по железнодорожным линиям, необходимо ознакомиться с правилами пломбирования подвижных составов.
Статья 34 Транспортного устава железной дороги Российской Федерации гласит, что при грузоперевозке все загруженные контейнеры и вагоны должны быть в обязательном порядке опломбированы.
Пломбирование вагонов и контейнеров может осуществляться, в зависимости от погрузчика:
- Железной дорогой, если именно она погрузила груз;
- Грузоотправителем, если груз был погружен им.
Запорно-пломбировочные устройства (аббревиатура - ЗПУ) призваны предотвратить проникновение в грузовое помещение вагона или контейнера посторонних лиц, а также обеспечить сохранность перевозимого груза.
ЗПУ – это некие контрольные элементы, которые соединяют крепления двери вагона (контейнера) и блокирующие устройства. Они не могут быть сняты с вагона без нарушения изначальной целостности. Кроме того, они не должны допускать возможность хищения либо порчи груза путём несанкционированного проникновения в вагон (контейнер).
Пломбы, как впрочем, и устройства их открытия, предоставляются грузоотправителям и грузополучателям железными дорогами за определённую плату.
Существует порядок, утверждённый Министерством путей и сообщения (МПС), согласно которому как частные, так и государственные предприятия железнодорожного транспорта, а также грузоотправители (грузополучатели) обеспечиваются ЗПУ и устройствами их снятия.
Вот лишь некоторые типы ЗПУ, утверждённые МПС России:
- «Спрут-Универсал» (пломбирование рефрижераторных вагонов);
- «Клещ-бОСЦ» (пломбирование контейнеров);
- «ЛаВР-Гарант М» (пломбирование вагонов-хопперов, цистерн и т.д.);
- «Скат» (пломбирование специализированных цистерн с химическими веществами) и др.

Не допускается использование пломбировочных устройств, изготовленных с нарушениями установленных правил МПС России. Пломбировочные устройства накладываются только на исправное запорное устройство вагона (контейнера).
На ЗПУ должна быть расположена следующая индивидуальная информация:
- Сокращённое название железной дороги из точки отправления;
- Контрольный шифр из семи цифр;
- Товарный знак производящего пломбу предприятия;
- Название пломбы;
- Год выпуска (или его последняя цифра).
Пломбирование должно быть осуществлено таким образом, чтобы был открыт доступ ко всей вышеперечисленной информации. Не допускается применение пломб с неясными или неполными контрольными знаками.
 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.