Грузоперевозки. Общие правила опломбирования вагонов |
Железнодорожные грузоперевозки – один из самых распространённых видов перевозок. Чтобы перевозить грузы по железнодорожным линиям, необходимо ознакомиться с правилами пломбирования подвижных составов. Статья 34 Транспортного устава железной дороги Российской Федерации гласит, что при грузоперевозке все загруженные контейнеры и вагоны должны быть в обязательном порядке опломбированы. Пломбирование вагонов и контейнеров может осуществляться, в зависимости от погрузчика: - Железной дорогой, если именно она погрузила груз; - Грузоотправителем, если груз был погружен им. Запорно-пломбировочные устройства (аббревиатура - ЗПУ) призваны предотвратить проникновение в грузовое помещение вагона или контейнера посторонних лиц, а также обеспечить сохранность перевозимого груза. ЗПУ – это некие контрольные элементы, которые соединяют крепления двери вагона (контейнера) и блокирующие устройства. Они не могут быть сняты с вагона без нарушения изначальной целостности. Кроме того, они не должны допускать возможность хищения либо порчи груза путём несанкционированного проникновения в вагон (контейнер). Пломбы, как впрочем, и устройства их открытия, предоставляются грузоотправителям и грузополучателям железными дорогами за определённую плату. Существует порядок, утверждённый Министерством путей и сообщения (МПС), согласно которому как частные, так и государственные предприятия железнодорожного транспорта, а также грузоотправители (грузополучатели) обеспечиваются ЗПУ и устройствами их снятия. Вот лишь некоторые типы ЗПУ, утверждённые МПС России: - «Спрут-Универсал» (пломбирование рефрижераторных вагонов); - «Клещ-бОСЦ» (пломбирование контейнеров); - «ЛаВР-Гарант М» (пломбирование вагонов-хопперов, цистерн и т.д.); - «Скат» (пломбирование специализированных цистерн с химическими веществами) и др. Не допускается использование пломбировочных устройств, изготовленных с нарушениями установленных правил МПС России. Пломбировочные устройства накладываются только на исправное запорное устройство вагона (контейнера). На ЗПУ должна быть расположена следующая индивидуальная информация: - Сокращённое название железной дороги из точки отправления; - Контрольный шифр из семи цифр; - Товарный знак производящего пломбу предприятия; - Название пломбы; - Год выпуска (или его последняя цифра). Пломбирование должно быть осуществлено таким образом, чтобы был открыт доступ ко всей вышеперечисленной информации. Не допускается применение пломб с неясными или неполными контрольными знаками. |
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами.