Формы фрахтования судов

В международном судоходстве также сложилось несколько форм фрахтования судов: так, теплоходы сдаются в наем на рейс, ряд рейсов, на определенное время для перевозки полного или частичного груза в трамповом судоходстве, бронируется место для транспортировки продукции на линиях.

Фрахтование иностранного тоннажа для перемещения внешнеторговых грузов – разновидность импортных операций, так как осуществляется выплата валюты, а отфрахтование тоннажа для перевозки материальных ценностей иностранных фрахтователей – экспорт транспортной продукции, поскольку обеспечивается поступление валюты.

Фрахтование на рейс – соглашение между судовладельцем и фрахтователем, согласно которому первый обязан предоставить в распоряжение второго все судно или его часть для перевозки материальных ценностей между оговоренными портами. При рейсовом фрахтовании владелец судна должен принять в указанном порту (или нескольких) отправки продукцию согласно контракта и доставить ее в порт назначения (или несколько портов) за определенное вознаграждение, которое уплачивается фрахтователем. Фрахтовое вознаграждение рассчитывается исходя из фактически погруженного либо выгруженного товара. Также теплоход может быть зафрахтован на условиях оплаты фрахта на основе дедвейта. Обычно такой расчет фрахтовой платы применяется при транспортировке генгрузов.

Судовладелец оплачивает все расходы, связанные с эксплуатацией тоннажа, которые включают и портовые сборы, комиссионные, стоимость бункера, брокерские расходы. В рейс уходит заранее оговоренное судно или его субститут, т.е. теплоход аналогичного проекта.

Фрахтование на круговой рейс – это одна из разновидностей рейсового фрахтования. При этом владелец судна предоставляет фрахтователю весь теплоход либо его часть для транспортировки продукции в прямом и обратном направлении. Как правило, одновременно подписываются два отдельных договора морской перевозки. Такая форма фрахтования используется только при наличии загрузки в две стороны.

Фрахтование на ряд последовательных рейсов применяется для перевозки большого количества массовых грузов (например, уголь, зерно, лес, руда) в одном направлении. Фактически это разновидность фрахтования на рейс с той лишь разницей, что происходит договоренность на несколько отправок продукции. Однако такая форма имеет и свои недостатки для фрахтователей, ибо судовладелец после совершения первого рейса не обязан поставить теплоход в порт погрузки к определенной дате.

Фрахтование по генеральному контракту используется тогда, когда необходимо переместить большой объем материальных ценностей в течении определенного временного интервала. Обычно такая форма применяется для перевозки нефти, нефтепродуктов, массовой продукции и грузов навалом.

 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.